Примечательно. Крупные компании, производящие яйца, оштрафованы: вот что оказалось







В 1990 году я опубликовал в газете “Ерекоян Ереван” статью “Когда заинтересованы все стороны”, которая заканчивалась следующей фразой: “В 1973 году токийский муниципалитет разработал чрезвычайные меры по борьбе с выхлопными газами автомобилей. Тогда на некоторых перекрестках полицейские вынуждены были применять противогазы. Сегодня содержание наиболее опасных для здоровья токсичных газов в атмосфере столицы Японии в два — три раза ниже принятых в этой стране допустимых норм, являющихся к тому же одними из самых жестких в мире”.

Эта статья была написана с целью популяризации только что принятого постановления Совета Министров Армянской ССР от 18 мая 1990 года “О снижении вредных выбросов автотранспорта в г.Ереване”, вернее отдельного пункта этого постановления, согласно которому Государственному комитету по охране природы поручалось в месячный срок рассмотреть вопрос о создании организации, занимающейся переделкой двигателей легковых автомобилей путем их дополнения испарительно-рециркуляционной системой (ИРС).

История включения этого пункта в постановление правительства такова. В те годы количество выхлопных газов, выбрасываемых автотранспортом в атмосферу Еревана колебалось от 70 до80 % от общего количества выбросов. Правительство республики, весьма озабоченное создавшейся ситуацией, приняло несколько решений по переводу транспорта на газ,добилось решения правительства Союза об обеспечении республики высокооктановым бензином, но все его потуги очистить атмосферу сводились на нет кучкой нечистоплотных заведующих базами, которые, еще не дождавшись опорожнения только что поступившей свежей партии бензина, принимались “химичить”, разбавляя бензин всякой гадостью.