Пашинян не сложит свое оружие: бывшие не вернутся обратно







Я буду сидеть у костра, когда к нам прилетит ангел и возвестит, что родился Иисус Христос – Спаситель мира. И мы пойдем Ему кланяться”.

Перед премьерой спектакля всю, от мала до велика, семью Бояджянов охватило даже не волнение, а подлинный трепет. “Дети хотят получить тепло и заботу. Знать, что о тебе заботятся, чрезвычайно важно для каждого человека, и они, на мой взгляд, ощущают и переживают эту заботу всем сердечком”, – написал Вардан после спектакля в своем очередном письме Людмиле. Их переписке ниже посвящен отдельный рассказ, и не будем опережать события. Через пять месяцев маленькие артисты показали на сцене училища другую библейскую историю – “Сретенье Господне”. И написал ее, и поставил опять же Бюзанд.

На премьере этого спектакля присутствовал Алексей Дживелегов. Он направлялся в Кисловодск подлечить свое рановато пошатнувшееся здоровье и заехал по пути к другу. Алексей Карпович подарил Вардану свою только что изданную первую книгу “Армяне в России”, где он проанализировал основные тенденции армяно-русских отношений, охарактеризовал национальную политику Российской империи на Кавказе и поставил вопрос о будущем устройстве Закавказья. Сто лет тому назад он никак не мог предположить, что три главные закавказские нации выйдут из состава России и провозгласят независимые государства. Однако уже в 1906 году его проект переустройства Закавказья требовал широкой автономии для народов империи. В списке использованной литературы Вардан обнаружил ссылку и на свою конфискованную монографию.