Отвечаю Президенту Азербайджана


Закончив гимназию, Амалия собиралась пройти дополнительный специальный курс 8-го класса “для лиц, желающих приобрести права на звание домашней наставницы и учительницы по предметам русского и французского языков”. Этих прав Амалия так и не приобрела, поскольку после знакомства с Аркадием – так звали молодого человека, – по уши влюбленная, она была отныне одержима лишь одной идеей – поскорее выйти за него замуж.


К этому времени по совету Алексея Дживелегова Вардан оставил службу в типографии и суде и занимался только преподавательской деятельностью. Каждый день он к десяти утра приходил в училище и в четыре часа возвращался домой. Вечерами по средам, а иногда и по субботам у Бояджянов собирались пять-шесть преподавателей училища, чтобы в дружеской обстановке побеседовать за чашкой чая о музыке, литературе, политике.

То был период, когда, не желая терять абсолютной власти, царь с легкостью разогнал и первую, и вторую Государственную думу, да еще в июне 1907 года по сути произвел руками Столыпина конституционный переворот – изменил зафиксированный в Основном законе порядок избрания депутатов в третью Государственную думу. Новый порядок обеспечивал колоссальные преимущества крупным землевладельцам, бюрократам, профессуре, адвокатам, а национальным окраинам, рабочим, крепким крестьянам и мелким предпринимателям чинил почти непроходимые препятствия.