ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО. Как армянские бомбы разрушают Гянджу







ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ВИДЕО. Как армянские бомбы разрушают Гянджу


В отечественной историографии существует различное понимание и того, что определяет суть цивилизации. Это либо географическая среда, влияющая на формы кооперации людей, изменяющих саму природу (Л. И. Мечников), либо особенности этнической истории (Л. Н. Гумилев). Если обобщить имеющиеся трактовки цивилизации, то в широком смысле под цивилизацией понимают совокупность материальных и духовных достижений общества в его историческом развитии, уровень общественного развития и материальной культуры.


В узком смысле это — материальная культура общества. Кроме того, существует такая точка зрения, которая рассматривает цивилизацию как внешний по отношению к человеку мир, а культуру трактует как символ его внутреннего достояния. В данном случае термин «цивилизация» употребляется в нормативно-ценностном зна¬чении и фиксирует то, что Питирим Сорокин назвал «доминантной формой интеграции».

В этом суть различия между цивилизационным и культурологическим подходами к научной интерпретации истории. И если культурологический ориентирует на изучение культуры как основы социальной жизни, то цивилизационный — на поиск «единой матрицы» как доминантной формы интеграции.