Мы пойдем до конца.Ребята-герои на передовой. Видео







Мы пойдем до конца.Ребята-герои на передовой. Видео


В период Возрождения, Просвещения в связи с выдающимися открытиями в области естественных наук историческая мысль открыла возможность критики источников, показала механизм открытия фактов научным образом. Вновь возрождается идея исторического круговорота: «История -тот вид знания, в котором вопросы об идеях и вопросы о фактах неразличимы» (Вико).


В основу смены периодов была положена идея развития культуры, ее расцвет, упадок и новое возрождение: Античность, Средние века, Новое время. Но культура, и античное общество в целом, погибла в результате действия внутренних причин, чего исследователи Возрождения понять не могли. Оценивая прошлое, они задавали алгоритм восстановления античного опыта.

На рубеже XVIII-XIX вв., в период становления наций и национального самосознания, мировая история осмысливалась немецким философом Георгом Вильгельмом Фридрихом Гегелем через понятие мирового разума, духа народа. «Всемирная история есть выражение божественного, абсолютного процесса духа в его высших образах, она есть выражение ряда ступеней, благодаря которым он осуществляет свою истину, доходит до самосознания»1.

Таковыми ступенями являлись государства, конституции, религии, науки и искусства, нравственность. В работах современного Гегелю французского социалиста-утописта Анри Сен-Симона высказана идея смены эпох как смены систем эксплуатации человека человеком. Были названы рабовладельческая эпоха, крепостническая и эпоха наемного труда.