Детская сюжетно-ролевая игра «Играем сказку»

Игровой момент на детских занятиях.

Для детей детского возраста основной деятельностью является – игровая деятельность, которая постепенно меняется вместе с развитием ребенка. В детские занятия с детьми, вводится очень много игровых моментов, и один из них, это сюжетно – ролевая игра « Играем сказку».  Ведь ни для кого,  ни секрет, что сказка  и игра отлично с точки зрения психологии, дополняют другу друга. Мы предлагаем ввести этот момент на занятиях с детьми.   Ребенок воспринимает сказку со своей детской реалистической позиции. Он начинает фантазировать, придумывая себе какой-то свой, понятный только ему, образ.

Ребятишки очень близко к сердцу принимают судьбу сказочных героев

Ребятишки очень близко к сердцу принимают судьбу сказочных героев, и событий происходящих в сказке, потому что постоянно представляют себя на месте вымышленных сказочных персонажей. Это помогает им достаточно быстро овладеть предложенной им ролью. И если вы хотите, чтобы ребенок проникся доверием к предложенному сказочному сюжету, то не забывайте, что именно маленькие дети, самые честные критики. Они каким — то вторым чутьем сразу определяют фальшь, и без запинки могут определить то место занятия, где вы совершенны не были готовы.

Сюжетно-ролевая игра «Репка»

Конкретный пример: сказка «Репка», которая очень хорошо известна ребятишкам.  Персонажи, участвующие в этой сказке, все со своим характером, и со своим темпераментом.  И причем всех их отличает друг от друга своя жизненная позиция. Если это бабка, то музыка должна быть степенной; если это внучка, то и музыка должна быть  детская и энергичная, та же полька,  и т.д.

Подойти к подбору музыки для сказочных персонажей серьезно, и постарайтесь подобрать музыкальное сопровождение знакомое детям, чтобы они могли с интересом слушать и представлять своих сказочных любимцев в реальных действиях.

Как правильно раздать роли.

Перед тем, как вы будете раздавать роли деткам, ознакомьте их со сказкой, коротко расскажите о каждом герое, и предложите им роли, и если на всех детей не хватает персонаже, то придумайте дополнительные. Например: ветер шумит (пусть несколько ребятишек побудут в роли ветра, побегают по кругу, пошумят; или снежинки падают,  идет дождик, побежали детки, выглянуло солнышко , детки все заулыбались) и т.д.   Но, когда вы будете раздавать роли,  то непременно учитывайте характер каждого ребенка.  Этим самым вы никого не обидите, и сможете каждого ребенка задействовать в игровом моменте. Не бойтесь показаться смешными, включайтесь с детьми в процесс игры, придумывайте вместе с ними продолжение сказки.

Дети самый строгий критик.

А детям объясните, что те, кто играл роли дождика, или ветра, т.е. второстепенные, получат в следующей сказке главные роли. И таким образом, вы избежите обид и слез  ребятишек. Это нам с вами взрослым кажется, что наши детки маленькие, и не умеют вникать в суть происходящего, понимая буквально, что интересно, а что нет. Напротив, дети очень тонко разбираются в психологии действия своего воспитателя, и если он где то допускает фальшь, и не выполняет  то, что обещал, то такой воспитатель надолго теряет доверия к себе.

С помощью таких игровых моментов, ребенок учится раскрепощаться, общаться  со своими сверстниками на более свободной ноте. Игра в таких случаях выступает в роли волшебного и доброго  посредника  между сказкой и детьми, прекрасно развивая фантазию и позитивность.  

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика